Период
моего обучения в школе пришелся на пик популярности сериала «Сплетница». Тогда
я, как и десятки подростков, мечтал оказаться в школе, подобной той, в которой
учились главные герои: ежегодный школьный бал, шкафчики в коридорах, большие
красивые здания школы и, конечно, школьная форма в стиле preppy.
Одежда для
меня всегда занимала важное место в жизни и потому я с восхищением смотрел на
все эти яркие джемпера и галстуки, блейзеры с золотыми пуговицами и юбки в
клетку.
На моих глазах в моей школе, как и во многих других, запестрели ободки в стиле Блер, те самые клетчатые юбки, желтые пиджаки и прочие атрибуты стиля preppy. Возможно, именно благодаря этому сериалу в конце 2000-х в школах стало меньше спортивных костюмов, рваных джинсов и кофт с капюшоном.
Хотя, не буду отрицать, что многие годы школьная форма становится камнем преткновения детей и взрослых, учеников и учителей. Из-за «духа противоречия» и желание быть привлекательным многие ученики нарушают школьный дресс-код и приходят в школу в нарядах, раздражающих консервативных педагогов.
Люди творческие скорее поддержат бунтарей, консерваторы – форму.
Возможно, проблем с формой было бы меньше, если бы ее действительно можно было носить.
Если вспомнить советские годы, то эти платьица грязных цветов призывали всех быть равными. Равными, серыми, скучными. В них было жарко, они кололись, мялись... их пытались хоть как-нибудь украсить воротничками… (у каждого своя история, хотя есть, конечно, и те, кто с восторгом все это вспоминает)
В общем тут одежда выполняла утилитарную функцию всех сравнять, хотя это, очевидно, невозможно. Воротничок-то у кого-то красивый, а у кого-то не очень.
Спор «за» и «против» школьной формы бесконечен. Тут можно привлекать психологов, родителей, учителей или даже дизайнеров.
Новопечерская школа города Киева решила обратиться именно к дизайнеру.
«Студия POUSTOVIT разработала концептуальный дизайн школьной формы для Новопечерской школы.»
Читая слово «концептуальный» я представил себе что-то в стиле Comme des Garçons или PRADA, ну а если и не PRADA, то вещь как минимум стильную и современную. Но все оказалось наоборот.
Лилия
Пустовит комментирует: «Мы сделали форму достаточно классической, чтобы и через
2-3 года, и через 10 лет она выглядела актуально.»
Я знаю, что госпожа Пустовит дизайнер, но!
Что тут актуально? Под какие тренды попадает эта форма?
Это уныло! Клеточка-шотландка – это еще не стиль.
Вещи явно велики моделям. И это не случайная оплошность. Такие «формы» редко сидят нормально.
Все модные инсайдеры ругают мужчин с галстуками селедкой и костюмами на 3 размера больше. А что Вы хотите от мужчин, если они вырастают вот в такой «концептуальной» школьной форме?
«Для детей очень важен момент жизнеутверждающих принципов, поэтому основное внимание в работе мы уделили четкому подбору и комбинации цветовой гаммы, соотношению их пропорций. Яркие аксессуары и дополняющие контрастные элементы делают эту одежду красивой и узнаваемой» - продолжает комментировать свое детище известный украинский дизайнер.
Вы видите в этой форме что-нибудь «жизнеутверждающее»? Лично я вижу отчаяние. Отчаяние в глазах старшеклассников и старшеклассниц.
А мальчик в сером костюме и полосатом галстуке сразу навеял воспоминания о Новосельцеве из культового «Служебного романа».
Я знаю, что госпожа Пустовит дизайнер, но!
Что тут актуально? Под какие тренды попадает эта форма?
Это уныло! Клеточка-шотландка – это еще не стиль.
Вещи явно велики моделям. И это не случайная оплошность. Такие «формы» редко сидят нормально.
Все модные инсайдеры ругают мужчин с галстуками селедкой и костюмами на 3 размера больше. А что Вы хотите от мужчин, если они вырастают вот в такой «концептуальной» школьной форме?
«Для детей очень важен момент жизнеутверждающих принципов, поэтому основное внимание в работе мы уделили четкому подбору и комбинации цветовой гаммы, соотношению их пропорций. Яркие аксессуары и дополняющие контрастные элементы делают эту одежду красивой и узнаваемой» - продолжает комментировать свое детище известный украинский дизайнер.
Вы видите в этой форме что-нибудь «жизнеутверждающее»? Лично я вижу отчаяние. Отчаяние в глазах старшеклассников и старшеклассниц.
Мышино-серый цвет, который
доминирует в костюмах, напомнил мне парад в КНДР.
А мальчик в сером костюме и полосатом галстуке сразу навеял воспоминания о Новосельцеве из культового «Служебного романа».
По мнению Рязанова так одевался
серый офисный, ой извините, НИИшный планктон, а вот по мнению Пуствит – это
концептуальная жизнеутверждающая форма.
Школьная
форма может быть стильной. Взять хотя бы Tommy Hilfiger.
Дизайнер заработал миллионы на одежде «а-ля школьная форма».
Жаль, что нашим дизайнерам это
оказалось не по силам…
Выглядит печально. Особенно для младших школьников. Страх просто...
ОтветитьУдалитьСупер. Погоджуюсь ))
ОтветитьУдалить