суббота, 16 февраля 2013 г.

Мода – это, черт побери, не общество потребления!




Первый выпуск украинского VOGUE выйдет только 22 февраля, но работа над ним началась еще в сентябре 2012 года. Сегодня мне выпала возможность пообщаться с
Татьяной Соловей, fashion-журналистом и fashion-редактором VOGUE .

«Мода – это то, что отображает происходящее в мире, только на своём языке»
«Мода – это, черт побери, не общество потребления(!), это язык общения с окружающим миром, это способ проявить свою избирательность»   
©Татьяна Соловей

Я задавал Татьяне самые разные, интересующие меня вопросы. О моде и бизнесе, тенденциях и трендах, о журналистике и специфике работы в глянце.
Что у меня из этого получилось – судить вам.

Я: Вы fashion-журналист. Так написано на вашей визитке. Есть ли отличие журналиста работающего в моде от обычного журналиста?
Т.: Если сказать о работе в VOGUE, то здесь работу нужно сдавать быстро, в отличие от аналитических изданий. Особенность глянцевого журналиста в том, что наши статьи всё-таки не требуют слишком заумных фраз. Мы должны написать коротко, но содержательною. Глянец – это визуальное.
У нас в редакции есть негласное правило, в наших материалах не употреблять слово «модно» и «стильно». VOGUE – это уже модно. Так что если кто-то пишет «модно»,  то это масло-масленное. Хотя существуют журналы, где и слово «гламурный» - нормально. Всегда нужно знать свой формат.

Я: Мода – это искусство или бизнес?
Т.: Это и то, и другое. Нельзя представить моду без продаж. Если создавать коллекции, которые не продаются, то это уже не мода. Мода – это прикладное искусство. Оно должно быть на людях, должно носится. Если коллекции не продаются, значит тут что-то не сложилось. Наверно менеджмент работал как-то не правильно. В таком случае смысл работы дизайнера пропадает, если отсутствует бизнес. Идеальный вариант сотрудничества – это Yves Saint Laurent и Pierre Berge. Должен быть не только тот человек, который рисует, но и тот, который считает. Слово «бизнес» в моде не должно вызывать никакой презрительной гримасы!

Я:  По канонам глянца, можно ли быть модным, с ограниченным бюджетом?
Т.: Конечно! Мода – это же не бренды, а то, как вы это всё носите. Это внутренне ощущение. Каждый носит вещи по-разному. Люди, которым свойственно модное отношение к миру, врядли тупо купят total-look с манекена. Они пойдут дальше. Добавят своих аксессуаров и всё. Детали говорят намного больше.
Понятное дело, что у Mass Market-а есть свои особенности. Но Я знаю по себе, если моя коллега и Я купим одинаковые штаны, то мы всё равно будем выглядеть совершенно по-разному. Она оденет их с тем, а Я с тем. В общем же сложится ощущение,  что мы с разных планет, потому что на самом деле так оно и есть.


С человеком, который увлечён своей работой, можно говорить часами, и мы бы с Татьяной беседовали до поздней ночи, но к сожалению, наше время было ограниченно. Для себя из это беседы Я вынес, что мода – это не когда покупаешь костюм в первый день новой коллекции.
Мода – это интересная игра. Здесь есть и искусство и коммерция, мода дает возможность быть замеченным и признанным.
Мода – это не враг, который вытаскивает из наших кошельков деньги и навязывает нам ненужные вещи. Для меня мода – это способ показать собственную индивидуальность без слов.

Задумайтесь, какой message Вы сейчас посылаете миру)

2 комментария:

  1. У тебя опечатка в последнем предложении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И почему этот редактор ничего не подчеркивает??!
      Спасибо)

      Удалить