пятница, 6 декабря 2013 г.

Познер в Октябре




Журналист, интеллектуал, главный интервьюер России.
5 декабря в Октябрьском дворце прошел вечер Владимира Познера.
Сказать, что я ждал этой встречи - это не сказать ничего. Владимир Владимирович многие годы советует мне книги, знакомит с самыми влиятельными и самыми образованными людьми нашего времени, дает оценки важнейших событий… Именно благодаря Ему я решил стать журналистом!

Вначале ВВП рассказал немного о себе, что  меня смутило, ведь я же знал, на чей вечер купил билет...   Но ответ пришел быстро: среди гостей была наша типичная «элита», загнать которую в зал оказалось делом непосильным для милых билетерш. Только после того, как в холле выключили свет, они оставила бутерброды и шампанское и наконец отправилось занимать места. Для них и было это «знакомство».

Познер очень быстро перешел к открытому диалогу. В зале стояли микрофоны и любой желающий мог задать свой вопрос. Именно поэтому говорили обо всем: о развале СССР (есть та часть публики, которая все никак не может поверить), о Америке, культуре, литературе, Майдане и Путине… 
Вопросы из зала были разные настолько, что иногда мне было немного стыдно за людей. Один молодой человек устроил настоящий балаган и меня восхитило, с каким достоинством, с каким спокойствием и юмором реагировал на все происходящее Познер.

На вопросы об Украине и «том, что сейчас происходит» Владимир Владимирович отвечал сдержанно. «Я не люблю говорить о том, в чем не разбираюсь». Сказал, что Россия все еще испытывает «имперские фантомные боли» по отношению к Украине. «Но это пройдет. Нужно время»

Когда же задали вопрос о Путине «как о человеке», ответ последовал незамедлительно «Я встречался с ним лично лишь дважды. Он образованнейший человек, который правильно говорит по-русски, что сейчас редкость, он умеет слушать и слышать, он улавливает вашу волну…»
Были вопросы о культуре и разрыве поколений.

«Вы понимаете, революция, эмиграция и непрекращающиеся репрессии лишили страну лучших людей. Интеллигенция была уничтожена. Ее больше нет. Есть отдельные интеллигентные люди.»



По окончанию вечера на сцене образовалась огромнейшая толпа, которые хотели получить автограф. Через 5 минут начали выключать свет, а охрана выгонять людей. Я потерял надежду, что в моём экземпляре появится заветный росчерк.. 
И тут: «Я подпишу книги всем. Только принесите мне стул»
(Все 3 часа Познер стоял на ногах. На сцене даже не было стула)



Я получил автограф, но к сожалению, не успел задать свой вопрос Владимиру Познеру. Наверно это знак, что наша встреча не последняя...

Комментариев нет:

Отправить комментарий